Управляющие советы — это одна из моделей государственно-общественного характера управления школой. Когда школой управляют только представители официальной «властной вертикали» — учредители школы, члены школьной администрации во главе с директором (а именно так пока обстоят дела в большинстве наших школ), характер управления можно обозначить как «государственный». Но если к реальному управлению школой начинают приобщаться и представители общественности, прежде всего родительской, возникает иной, более демократический государственно-общественный характер управления. Необходимость такого подхода к управлению была зафиксирована 13 лет назад в ст.2 Законе РФ «Об образовании в РФ», это является важным принципом государственной политики в области образования. Поэтому идея создания управляющих советов, в которых есть и представители государственного, профессионально-ведомственного сектора (представители учредителя, директор школы), и носители общественного начала (представители родителей, активные и уважаемые граждане) — не что иное, как шаг к практической реализации этого принципа.
Управляющий совет
Основные задачи и функции
Главные задачи Управляющего совета школы
Управляющий совет создается для решения следующих основных задач:
-
Определение основных направлений (программы) развития общеобразовательного учреждения, особенностей его образовательной программы
-
Повышение эффективности финансово-экономической деятельности общеобразовательного учреждения
-
Содействие созданию в общеобразовательном учреждении оптимальных условий и форм организации образовательного процесса
- Контроль за соблюдением здоровых и безопасных условий обучения, воспитания и труда в общеобразовательном учреждении
Управляющий совет школы осуществляет следующие функции
Основные функции (компетенция) управляющого совета.
- Согласование компонента образовательного учреждения, государственного стандарта общего образования, «школьного компонента» и профилей обучения;
- Утверждение программы развития учреждения;
- Согласование выбора учебников из числа рекомендованных (допущенных) Министерства просвещения РФ;
- Установление режима занятий обучающихся по представлению педагогического совета, в том числе продолжительность учебной недели (пятидневная или шестидневная), время начала и окончания занятий;
- Решение о введении (отмене) единой в период занятий формы одежды для обучающихся;
- Рассмотрение жалоб и заявлений обучающихся, родителей (законных представителей) на действия (бездействие) педагогического и административного персонала учреждения;
- Содействие привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития учреждения;
- Заслушивание отчета руководителя учреждения по итогам учебного и финансового года;
- Рассмотрение вопросов создания здоровых и безопасных условий обучения и воспитания в учреждении.